В отпуск по приглашению
С клиентом заключается договор, в котором указывается название, категория отеля, продолжительность проживания, тип номера и питания, но не прописывается дата, когда клиент заезжает в гостиницу.
Для отеля такой вариант выгоден тем, что можно будет компенсировать сезонный спад, заранее планировать заполняемость, что позволит предложить своим клиентам наилучший сервис. Естественно, и для гостей стоимость номера по такой программе будет очень привлекательна. Однако путешественнику может не совсем понравиться оказаться в отеле в пик летней жары или обнаружить спад деловой активности в городе в дни после рождественских каникул.
Открытие личного счёта
Некоторые отели сделали клиентам необычное для гостиничного бизнеса предложение: они порекомендовали положить некую сумму на счет компании-отеля заранее. При этом сразу заказывать номер необязательно.
Это можно будет сделать в любой удобный момент хоть через месяц, хоть через полгода. Некоторые отели выпустили даже сертификаты на проживание, которые можно купить по фиксированной цене, а потом использовать в любой момент. При заказе номеров по этим сертификатам будут предоставлены дополнительные скидки.
Выгода отелей понятна: они кредитуются за счет клиентов. А чем это может быть полезно гостям? Договор, как правило, заключается на определенную сумму в местной или иностранной валюте, то есть путешественники могут выиграть, как на разнице в курсах валют, так и застрахуют себя таким контрактом от инфляции и кризисов.
Однако и здесь встает вопрос доверия гостинице: не разорится ли, не исчезнет ли она до начала вашей поездки? Вполне возможно, что через пару месяцев вы увидите намного более интересные предложения у другой гостиницы, но уже ничего не сможете изменить.
Выплаты компенсаций за сорванные планы
К примеру, вы приехали отдохнуть от работы и важных дел, насладиться отдыхом с друзьями и получить массу удовольствий от экскурсий по достопримечательностям, но… уже который день после вашего приезда идут дожди и вы вынуждены оставаться в своём номере гостиницы.
Некоторые отели выплачивают своим постояльцам компенсацию за плохую погоду. За каждый дождливый день клиенты гостиницы получат денежное вознаграждение. Впрочем, администрацией гостиницы движет вовсе не альтруизм. Плохая погода – проливной дождь, а равно и палящее солнце - приводит к падению спроса на проживание в отеле. Проводится такая необычная акция не круглогодично, а обычно какую-то часть сезона. Учитывая стоимость номеров в отеле, «компенсация» выглядит больше как скидка.
Сказочные и необычные концепции
Для привлечения постояльцев некоторые гостиницы идут по непривычному для остальных пути - ставят на первое место не комфортабельность номера, а удивительную, необычную концепцию. Примеры таких далеко не банальных услуг – сказочник и фея в штате гостиницы.
Например, один лондонский отель может предложить постояльцам замечательный способ расслабиться и почувствовать себя ребенком - чтение сказок на ночь. Убаюкивая клиента, работник гостиницы прочитает ему прекрасную романтическую историю. Услуга стала пользоваться таким большим успехом, что администрация отеля теперь собирается приглашать рассказывать сказки популярных журналистов и писателей.
Другой лондонский отель предлагает своим клиентам уникальную услугу нагревания постели, которую осуществляют сотрудники отеля в специальных термокостюмах сказочных персонажей. Благодаря их заботе постояльцу не придется испытывать дискомфорт от холода постельного белья.
Один голливудский отель помимо обычных должностей имеет должность крестной феи. Ее обязанность - украшать номера лепестками роз и разносить шампанское с шоколадом. Хоть магических способностей эта фея и не имеет, ее забота неизменно повышает настроение постояльцев гостиницы.
В Нью-Йорке администрация отеля, который находиться в очень шумном районе, считает охрану сна своих постояльцев важнейшим делом. Именно для этого в штате имеется «консьерж сна». Каждую ночь он обходит коридоры, застеленные толстыми коврами, и устраняет малейшие источники шума.
Если позволяет площадь, то в дополнение к тренажерному залу и бассейну некоторые гостиницы создают площадки для паркура или даже так называемые веревочные парки — система различных препятствий, дорожек и лестниц, расположенных на различной высоте между деревьями, вместе они составляют маршруты разных уровней сложности. Это новый вид активного отдыха, который, несмотря на кажущуюся опасность, подходит практически всем, а особенно этому бывают рады дети, приезжающие вместе с вашими постояльцами.
В Петербурге обороты набирают отели, которые выступают авторами экскурсий. К примеру, крыши Петербурга всегда представляли собой отдельное развлечение, но полулегальное и сопряженное с риском. Недавно губернатор города положительно отреагировал на инициативу легализовать подобные экскурсии, предложив проработать маршруты и обеспечить безопасность. Поскольку крыши особенно конкурентный, хоть и самый популярный и прибыльный сегмент, в той же компании нашли ещё и другую нишу нестандартного туризма — экскурсии по барам. Такой «поход» стоит не очень дёшево, но туда включены напитки и свободный вход в некоторые клубы.